Настольная игра Повелители Звёзд Настольная игра Повелители Звёзд
Форум настольной игры Повелители Звёзд
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

[задумка] Шпионаж

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Настольная игра Повелители Звёзд -> Тестирование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 2:32 pm    Заголовок сообщения: [задумка] Шпионаж Ответить с цитатой

Есть две мысли по поводу шпионажа. Обе - это отдельные механики, но в обоих случаях в игру вступают 3 жетона колонии (разведцентр), новый трек в учётном листе и жетон(ы) для этого трека.


Мысль первая. Покупной шпионаж.

Разведцентры открывают доступ к более сложным типам заданий.

1 разведцентр даёт право лишь снимать модули у противника, просматривать карты и отнимать меткость -1 в бою.

2 центра позволяют саботировать науку, производство и останавливать корабли.

3 центра дают право на воровство модулей, передвижение корабля другого игрока (старые добрые ложные приказы) и террор колоний (считай блокада).

Каждая миссия стоит свои очки шпионажа. Игрок покупает очки в фазу учёта, после подсчёта производства за какое-то количество ресурсов (скажем - 5 ресов за очко). Очки он отмечает на треке.

Использовать можно максимум 1 миссию за раунд. Использование тратит очки.

Можно отменять шпионаж с помощью контр-разведки с помощью тех же очков шпионажа (при этом миссия "контр-разведка" стоит куда дешевле дорогущих шпионских миссий и требует 2 разведцентра).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мысль вторая. Накопительный шпионаж.

Здесь за каждый разведцентр игрок получает 1 очко шпионажа за раунд. Очки отмечаются на треке. Предел - 10 очков.

Чем круче миссия - тем дороже она стоит. Использование миссии снимает с трека свои очки.

Контрразведка в этой системе оплачивается так же, как и сыгранная миссия противника, т.е. баш на баш.

Смысл такой системы - продолжительность накопления. 10 раундов или 5 раундов или вообще 3-4. Чем больше скорость - тем больше шансов нагадить другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Плюсы систем.

1. даёт игроку возможность тратить ресурсы на что-то еще, помимо строительства. Даёт доступ к сложным миссиям с каждым новым центром. Позволяет отбиваться от миссий без особого труда, но только при достаточном вложении в шпионаж.

2. накопление происходит не за счёт игрока, т.е. ему не надо ломать над этим голову (нет лишних манипуляций и непоняток когда их производить). Контрразведка отменяет миссию по её стоимости, т.е. позволяет выжидать нужного момента. Главное - чем больше центров - тем чаще доступен шпионаж. Можно и одним центром 10 раундов копить на какую-нибудь адскую миссию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gans Faust
Тестер


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сразу вопрос. Что такое центр? Это постройка на астероидах, или на колониях (как маркер столицы?)

От себя предложу систему, имеющую больше сходства с МОО =)
Вводиться новый тип юнитов - шпион. Ограничение, например 4 штуки. Вводится новая шкала - "Разведка/контрразведка" (по 4 ячейки на разведку, по 4 на контрразведку).
Как происходит процесс шпионажа. В фазу строительства. Игрок тратит определенное количество очков производства на "проведение операции". Вариантов операций несколько (их не должно быть много, чтобы люди не думали часами на что очки потратить), каждая стоит определенное количество очков производства. Чем круче - тем дороже. Далее игрок кидает 12 гранный куб. К показаниям кубика прибавляется количество шпионов на половине шкалы "Разведка" и вычитается количество шпионов, находящихся у противника на половине шкалы "Контрразведка". Успех операции на при значениях 11+. Таким образом игрокам придется:
а) не забывать строить шпионов
б) выбирать, на что их направить. Либо ты крутой разведчик и диверсант (Х+4>10), то есть на 7+ успех операции), но контрразведка у тебя страдает, либо наоборот уйти в глухую контрразведку, бросив туда всех 4-х шпионов (X-4>10) - то есть для успеха противнику как минимум придется бросить 3-х шпионов на разведку) (но технологии придется исследовать самому =) ). Либо 2 на 2, то есть "не рыба, не мясо".


Последний раз редактировалось: Gans Faust (Пт Сен 06, 2013 4:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gans Faust
Тестер


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из дополнительных условий - колония/станция противника должна быть в пределах вашей дальности (Как с использованием вредительских карт).
Потенциально - введение расы шпионов как в МОО с более низким показателем на успех операции (10+) и более низкой стоимостью самих операций =)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то уж больно мудрёно выходит.

У нас уже была система с кубометанием за шпионов. Себя не оправдала из-за лишней суеты. Там разведцентр выдавал 2 карты шпионажа в начале раунда и давал +1 к броску. Каждая карта требовала определенного результата для успеха. Элемент случайности там сильно мешался.

Разведцентр - это колония, которая ничерта кроме шпионажа не умеет делать.

Про нахождение в пределах дальности - это само собой разумеется. Лишний пинок игроку, который не стал дальность себе развивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gans Faust
Тестер


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если контразведка так легко отменяет любые шпионские миссии, то в шпионских миссиях теряется сам смысл.

Идея с картами мне сильно не нравится из-за еще одной колоды (которых итак в игре хватает). Правильно что от нее отказались. Приказ должны быть фиксированными и одинаковыми для всех.

А можно поподробнее, чем не нравится идея не с новым типом колоний а с новым типом юнитов?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне вообще не нравится идея с новыми компонентами.

Я сегодня накидал несколько упрощенную версию шпионажа, берущую истоки из покупной системы.

Есть трек, есть жетон. На треке 10ть очков.

Есть список из 10ти миссий. Каждая стоит от 1 до 4х очков в зависимости от сложности. Можно накидывать лишние очки (контрразведка отменяет миссию противника только, если игрок тратит такое же кол-во своих очков).

1 очко можно покупать в фазу учёта за 5 ресурсов. Т.е. максимум 4 очка за раунд при наличии 20ти ресурсов. Очки накапливаются.

Использование миссии или её отмена снимает свою стоимость в очках с трека (+доп. очки по желанию).

Такая система не перегружена лишними действиями (купил, накопил, использовал) и лишними компонентами (кроме нового трека на листе учёта и одним доп. жетоном). Она позволяет игроку тратить ресурсы на что-то кроме строительства. И главное - она доступна всем и сразу.

Сюда так же можно легко прикрутить лидера-шпиона, который удешевляет свои миссии на 1 очко и увеличивает стоимость миссий противника на 1 очко. Сидит на любой колонии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gans Faust
Тестер


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если честно, пока не очень впечатляет. Причина - при игре более чем вдвоем возможно коллективное избиение одного игрока несколькими (он банально на контразведке разориться) и подобная система не очень активно будет использоваться, потому что шпионаж выходит чрезмерно дорогой (3 очка шпионажа будут стоить дороже линкора), а что-то на контразведку оставлять безусловно надо. Да и лидер шпион какой-то нереально крутой выходит, потому что экономит очень много ресурсов при том, что дается совершенно случайно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, но миссии за 3 очка будут того стоить. Фактически - это утащить любой корабль (не линкор) во время боя или колонию на раунд парализовать. За 4 - поднять восстание на колонии (3 пехотинца в фазу вторжения) или взорвать станцию.

То, что 15 ресурсов игрок вынужден будет потратить на такого рода миссии - это его выбор. Хочет тратит, хочет - нет. Все миссии ситуационные. Далеко не все можно использовать постоянно. Те, что стоят дёшево - они и эффект оказывают на такой существенный.

Возможность очки копить позволит игрокам заранее закупать очки. 3-4 очка вполне достаточно для защиты своих интересов от врага.

Лидеры - их сложно балансировать. Но я не думаю, что +-1 очко мощнее +1 к меткости всех кораблей или способности ремонтировать урон.

Замечание, что двое будут третьего валить - так у нас во всех играх так всегда и есть. И будет. Только вот придется этим двум игрокам тратиться на шпионаж, когда как жертва может тупо забить на защиту и вложиться в флот.


Последний раз редактировалось: Okim (Сб Сен 07, 2013 1:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нам пора бы уже собраться и потестировать игру.

Не за горами Ролекон, где, как я сегодня узнал, будет тот самый Слим-Слам. Нам готовиться надо )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Набросал идею Володи с агентами. Вместо общей шкалы шпионажа и абстрактными агентами можно сделать так:

1. агенты стоят по 5 ресурсов. Макс у игрока - 5 агентов.

2. агента игрок внедряет в систему с колонией другого игрока, находящуюся в пределах дальности полёта. Внедрение происходит в фазу строительства. Т.е. оплатил 5 ресурсов - поместил агента.

3. миссии съедают агентов при их выполнении. Простые съедают 1 агента, обычные - 2х, сложные - 3х.

4. всех агентов другого игрока в одной системе можно убить за 10 ресурсов.

Миссии

Все миссии направлены исключительно на объекты в системе и играются в различные фазы владельца агентов. Миссии можно играть по несколько штук за раз, даже одинаковых.

- саботаж двигателей (1 агент, фаза движения). Обнуляет скорость 1 корабля.
- взрыв станции (2 агента, фаза движения). Уничтожает станцию в системе.
- ложные приказы (2 агента, фаза движения). Игрок перемещает 1 любой корабль в любую систему.
- боевик (1 агент, фаза наземных боёв при штурме). Агент превращается в пехотинца.
- саботаж установок (1 агент, фаза боёв в космосе при нападении). Агент отнимает 1 торпеду у владельца колоний.
- мятеж на корабле (3 агента, фаза боев в космосе при нападении). Игрок заменяет 1 корабль владельца колоний на свой. Тырить линкоры нельзя, груз погибает.
- бомба на корабле (1 агент, фаза боёв в космосе). Агент отнимает 1 запас прочности у любого корабля.
- восстание (3 агента, фаза колонизации). Колония с общим количеством защитников и пехоты <= 3 переходит владельцу агентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Настольная игра Повелители Звёзд -> Тестирование Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS