Настольная игра Повелители Звёзд Настольная игра Повелители Звёзд
Форум настольной игры Повелители Звёзд
 
FAQ :: Поиск :: Пользователи :: Группы :: Регистрация
Профиль :: Войти и проверить личные сообщения :: Вход

Отчёт по тестированию 6.04.2014

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Настольная игра Повелители Звёзд -> Отчёты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Апр 06, 2014 4:53 pm    Заголовок сообщения: Отчёт по тестированию 6.04.2014 Ответить с цитатой

6 Апреля в картинг-центре Форза состоялся очередной тестовый прогон игры.

Участвовали 4 игрока, тест занял 4 часа 45 минут, при этом "чистого" времени на игру ушло примерно 4 часа.

В игре боролись Ассемблеры (зеленый игрок), Земляне (синий игрок), Вурмисы (белый игрок) и Энергоны (красный игрок).

Информацию по расам можно найти здесь: земляне и ассемблеры, вурмисы и энергоны.

Игровое поле

Поле в данной партии содержало все гексы глубокого космоса и все зеленые системы - т.е. все возможные "естественные" преграды.

Информацию по системам можно найти здесь: основные системы, второстепенные системы.

Итогом попыток игроков отгородиться друг от друга стала огромная гряда зеленых систем по центру карты, которая завершалась туманностью и черной дырой на юге карты. Эта гряда полностью отделяла Вурмисов от Энергонов и частично от Землян на севере.

Две другие небольшие стены отгораживали Ассемблеров от Землян и Энергонов.

Такое насыщенное препятствиями поле обычно приводит к дефициту пригодных для колонизации систем, что и случилось в данной партии.

После создания поля все игроки воспользовались правом заменить соседние со своими родными мирами системы. Ассемблеры поместили себе богатейшую систему с Монстром, что в последствии позволило им набрать достаточно много победных очков за Монстра, колонизацию и терраформирование.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Апр 06, 2014 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первые ходы, разведка.

На протяжении первых 4х вступительных раундов поле преподнесло участникам немало сюрпризов.

Первая же находка в игре оказалась червоточиной. Её нашли Ассемблеры в красной системе к югу от родного мира. Как и водится в подобных случаях - другие игроки один за другим отказывались от изучения систем, т.к. не хотели соседства с Ассемблерами.

В итоге червоточина ушла к Энергонам в белую систему рядом с родным миром. Червоточиной за всю игру так никто и не воспользовался - видимо причиной тому стали торпедные базы в обеих системах... Больше в игре червоточины не встречались в качестве находок, но появлялись с помощью новостей и карт действий.

Второй сюрприз для игроков был в виде изобилия монстров. Но если Ассемблерам и Энергонам выпало всего по одному монстру - то Землянам пришлось делить свой сектор аж с тремя голодными тварями. Зверюги в последствии были забиты до смерти, но заняли при этом большую часть игрового времени и фокуса у синего игрока.

Красная система в секторе Ассемблера (между черной дырой и кластером зеленых систем в центре) содержала планету - это огромная редкость для данного типа звезд.

Первые ходы, развитие.

Вурмисы стали первыми, кто создал колонию в игре. Но это было предсказуемо, как и то, что Энергоны были последними в гонке колонизации (пионеры Вурмисов стоят дешевле обычных пионеров, когда как у Энергонов пионеры самые дорогие).

Вурмис с первой же колонии сделал ставку на научное развитие, когда как остальные игроки стремились к развитию своей ресурсной базы.

Синий игрок был сильно ограничен игровым пространством и поэтому решил вложить все силы в постройку линкора. Достаточно долгое время Земляне владели лишь столицей на Земле, индустриальной колонией на Марсе и еще одной такой же в соседней системе.

Ассемблеры довольно быстро вышли к "бутылочному горлышку" между черной дырой и зеленым кластером. Ближе к середине игры небольшой флот из трех эсминцев вынес первого Монстра в игре, ознаменовав великое Сафари.

Надо сказать, что эсминцы Ассемблеров в этой игре успешно вели боевые действия во всем секторе зеленого игрока и даже дали достойный отпор вторжению Вурмисов ближе к концу игры.



Первые ходы, события.

Игровые новости (случайные события) были довольно разнообразными в начале партии, но, в основном, негативные. Так, например, империю Землян постиг спад рождаемости, сильно снизивший темпы колонизации. Другие игроки теряли станции, карты действия, модули.

Примерно на 5ом событии закрылась искусственная червоточина, созданная Энергонами между их сектором и сектором Вурмисов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Апр 06, 2014 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Середина игры. Развитие.

Ближе к середине игры игроки уже практически полностью освоили свои сектора. Вурмисы, получив доступ к богатым экстремальным колониям в своем секторе, раунд за раундом создавали новые и новые колонии. Даже небольшой недочет с производством еды в конце первых игровых раундов не остановил их бурную экспансию.

Ассемблеры не спеша осваивали свои планеты. Благодаря своим технологиям и модулям игрок смог создать из эсминцев весьма недурной и крайне зубастый флот, который мигом покрошил всех монстров в округе. Рост рождаемости, удачно выпавший как раз на окончание "Сафари", позволил Ассемблерам очень быстро освоить все "освобожденные" планеты и произвести ряд удачных операций по терраформированию.



Энергоны сделали ряд ошибок, сильно затормозивших их экспансию. Им следовало вложить все усилия в колонизацию, а не в строительство флота. В итоге, имея всего две колонии, Энергоны даже не оторвались от Землян. Но раунде на 15 (из 24) их ресурсная база получила сильный скачек в результате терраформирования ключевых индустриальных колоний и наличию лидеров.

Земляне просидели с двумя колониями большую часть игры. Их членистоногие соседи упрямо не желали сдавать позиции. Ситуация в корне изменилась с появлением у Землян линкора. Один за другим все три Монстра пали в жестоких боях. В последнем был повержена и гордость людского флота - их победоносный линкор...

Сафари

Традиционная часть игрового процесса, которая возникает ближе к середины игры и, как правило, длится максимум раундов 6-8.

Начал "Сафари" игрок за Ассемблеров. Его небольшой флот из нескольких эсминцев вторгся во владения Монстра в соседней системе. Такой необычный ход, который сулил бы полный разгром другим игрокам, оказался невероятно эффективным. Эсминцы игрока не только уничтожили несчастного "Мотыля", но и не понесли существенных потерь (благодаря игровым картам).

Второй монстр так же был на счету Ассемблеров. Та же стратегия принесла очередную победу и вынудила других игроков включиться в охоту на Монстров.

Энергоны, воодушевленные легкими победоносными боями своего соседа, понесли ужасающие потери несмотря на использование Артефакта Древних и ряда карт действий. Их Монстр оказался им не по зубам. В дальнейшем эта зверюга все же пала под шквальным огнем линкора Энергонов, но при этом забрала с собой и своего убийцу.

Земляне выступили превосходно в борьбе со своими Монстрами. Одного за другим они убили всех Монстров. Но победа стоила им линкора, что в последствии привело к ряду трагических происшествий.



Проведя ряд успешных боевых операций против Землян, флот Вурмисов вторгся в охряняемую Автоматоном систему и одержал в ней победу. Это был первый Автоматон в игре, павший от рук игроков...

Середина игры, первая кровь

Первое столкновение между игроками произошло в только что очищенной Землянами системе. Большой флот Вурмисов во главе с линкором вторгся во владения Землян и взял в блокаду их аграрный мир. Жестокое сражение, последовавшее за этим вероломным нападением, лишило землян всего их флота во главе с линкором. Это поражение ознаменовало период упадка без того не сильно развитой империи Землян.



Но Вурмисы ограничились лишь несколькими колониями в секторе людей, т.к. у них банально закончились жетоны колоний.

Середина игры, наука

Вурмисы сильно оторвались от всех игроков не только в экспансии, военной мощи и развитии ресурсной базы, но и в научном прогрессе. Их могучие корабли были оснащены передовыми военными разработками и увешаны небывалым количеством модулей.

Энергоны медленно подходили к 4ому уровню технологий, когда остальные игроки уже выбирали между открытиями 5 и 6ого уровней.

Земляне ударились в изучение технологий по созданию и терраформированию планет. В последствии это позволило им нарастить некое подобие ресурсной базы - но было это уже слишком поздно для оказания какого-либо значимого влияния на ход игры.

Ассемблеры продолжали совершенствовать своим убийственные эсминцы пробуя новые комбинации модулей для них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Апр 06, 2014 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конец игры, война

Агрессивная политика Вурмисов по отношению к соседям сильно сказалась на развитии Землян. Дождавшись какого-то подобия перемирия, люди в спешном порядке основали несколько колоний в своем секторе. В итоге Землянам удалось достичь максимума производства ресурсов, но, увы, это было слишком поздно для каких-либо великих свершений...

Вурмисы, господствующие на всей юго-восточной и частично восточной частях карты, почувствовали непреодолимую жажду завоевания. Но Земляне, в виду их довольно шаткого и бедствующего положения, белого игрока не интересовали совершенно - ему хотелось противника посерьезнее...

Первая стычка Вурмисов и Ассемблеров произошла по вине последних. Их флот из победоносных эсминцев переместился в систему, в которой отдыхал линкор Вурмисов после победы над очередным автоматоном. Но линкор смог улизнуть из системы и напасть на одну из колоний Ассемблеров. ВТорой небольшой флот из двух эсминцев и двух десантных барж Вурмисов вторгся в богатейшую систему зеленого игрока.



Итогом довольно долгих боев между игроками стала гибель линкора Вурмисов. Такой потерей непременно попытался воспользоваться Землянин, напав на периферийную колонию белого игрока.

В южной части карты Энергон смог одолеть своего Монстра, но заплатил невероятно большую цену - свой мощный линкор... От такого удара игрок не смог оправиться до конца партии.

Ассемблер одолел линкор Вурмисов заманив его в хитроумную ловушку - он не стал перемещать свои эсминцы из ничейной системы, заманив тем самым флот Землян в свою систему. В конце фазы движения Ассемблер разыграл карту "скрытые маневры", с помощью которой все свои эсминцы он привел на борьбу с линкором. Итогом битвы стало обоюдное уничтожение флотов обоих игроков.



Последними сражениями в игре стала гибель выдающихся эсминцев Ассемблеров в бою с Автоматоном и полный разгром флота Землян в бою с Вурмисами.

Конец игры, миссии

Разброс по победным очкам оказался чрезвычайно большим - примерно половину игры лидировали поочередно то Ассемблер, то Вурмис. Энергоны и Земляне, при этом, вели борьбу за предпоследнее место отчаянно хватаясь за любые возможности.

Все игроки на протяжении игры смогли выполнить все свои миссии. Но, увы, далеко не все оказались выгодными для игроков. Примерно на середине игры закончились модули (выдаваемые за научные миссии), карты действий (за экономические) и лидеры (за военные). В итоге борьба за эти три "ресурса" поутихла и часть миссий была завершена уже ближе к концу игры.

Ассемблерам выпали задачи по строительству разнообразных станций. Поочередно, одну за другой, игрок выполнил все задачи.

Вурмисам выпадали миссии по захвату колоний, владению колониями одного типа и изучению большого количества начальных технологий.

Землянам попались миссии по боевым действиям без потерь, изучению определенных технологий.

Задачей Энергонов было строительство и модификация линкора, изучение бесполезной для них технологии и строительству двух станций за раунд.

Конец игры, победа

Победили в игре Вурмисы, набравшие аж 22 очка. Это на сегодняшний день является рекордом. Большая часть очков пришлась на колонизацию - 12 штук. Остальные выдавались за экономические и технологические достижения, миссии, Автоматонов и 2 очко за захват колонии Землян и Ассемблеров.

Ассемблеры набрали 15 очков, основная часть которых пришлась на терраформирование и колонизацию. Три уничтоженных Монстра так же способствовали накоплению ПО.

Землянин набрал 14 победных очков. Его достижениями, в основном, были Монстры, миссии и несколько операций по терраформированию под конец игры.

Энергоны набрали лишь 13 победных очков и с позором проиграли партию. Последнее сражение с Автоматоном оказалось неудачным - гораздо проще было бы создать еще несколько колоний, чем терять драгоценные ресурсы в боях...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Вс Апр 06, 2014 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мысли и выводы

Основным и самым важным выводом от сыгранной партии стала необходимость разработки системы по предотвращению "монстер-спама". Такая ситуация, как была у Землян - явление редкое и полностью случайное, но это не означает, что ее надо игнорировать.

На этот счет было несколько мнений, но пока что решено использовать наименее затратное и более простое - позволять игрокам заменять до трех гексов рядом с родным миром вместо одного, как сейчас. Такое решение возложит ответственность на окружающие системы на игрока - если тот хочет пожертвовать находками ради беспрепятственного доступа к 1-3 системам - это его выбор.

Второй проблемой оказались несбалансированные карты шпионажа. Надо сказать, что шпионаж в этой партии применялся очень активно - была украдена технология, замедлено несколько кораблей и даже подкуплен лидер. Но некоторые миссии породили ряд сомнений в их окупаемости, а некоторые наоборот - в их излишней мощности.

Дальше по списку замечаний были несоответствия некоторых парных технологий по их значимости для игрового процесса. В частности - технологии Экстремальные Миры и Искусственные Миры вызвали ряд замечаний на свой счет.

Определенные новостные события так же вызвали негативные эмоции у игроков. Думаю, что тут понятно о каких новостях идет речь - спад и рост рождаемости. Их, вероятно, придется удалить из игры.

Несколько огорчают лидеры. Особенно те, что размещаются на колониях. Появилась мысль выдавать колониям с лидером +2 пехотных батальона. При этом лидеры на кораблях будут наделять бонусом +1 к меткости и торпед, и бомб, и стрельбы кораблей и стрельбы батальонов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Gans Faust
Тестер


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 04.09.2013
Сообщения: 52
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2014 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чем ограчают лидеры? +1 это очень круто - считай половина агарарный колонии, станция слежения или же идустриальная шахту. И все это нахаляву с возможностью смены специализации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Okim
Автор


Репутация: 0    

Зарегистрирован: 28.08.2013
Сообщения: 213
Откуда: Российская Федерация

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2014 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо протестировать бонусные батальоны для лидера на колонии и +1 к меткости флота во всех смыслах.

Пока что смысла ставить лидера на корабль особого нет. Думаю, на фото отлично видно где все лидеры обитают...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Настольная игра Повелители Звёзд -> Отчёты Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




smartDark Style by Smartor
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS